Известия онлайн,
22 февраля 2023 г.
Автоэксперты высказались о проекте массового восстановления б/у запчастей
629 просмотров
Создание индустрии массового восстановления и использования б/у автозапчастей поможет решить проблему дефицита данной продукции. Такое мнение в беседе с «Известиями» выразил официальный представитель НТИ «Автонет» Геннадий Цепкин в среду, 22 февраля.
Ранее в этот день сообщалось, что с таким предложением в правительство намерены обратиться депутаты четырех комитетов Госдумы.
«Данная инициатива позволит обезопасить владельцев транспортных средств от возможного дефицита автозапчастей. К сожалению, тенденции складываются таким образом, что параллельный импорт не сможет полностью обеспечить потребности рынка. Вдобавок, нестабильным остается процесс цепочек поставок новых запчастей», — указал эксперт.
Он отметил, что инициативу депутатов можно дополнить развитием страховых продуктов. Например, ввести дополнительные услуги по страхованию качества механических агрегатов, которые проходят ремонтные работы по восстановлению.
В свою очередь основатель и гендиректор Droneshub (компания-разработчик роботизированных платформ и систем, участник НТИ) Максим Томских усомнился в целесообразности инициативы.
«На мой взгляд, если есть понимание и технология восстановления детали, то это автоматически подразумевает, что и новую такую деталь завод скорее всего сможет сделать. Кроме того, не совсем понятно, как быть с различными микротрещинами, усталостью металла, внутренними напряжениями, возникающими в процессе восстановления детали. А ведь это может стать критичным фактором, привести к авариям. Не зря же есть определенный срок службы деталей, после которого они подлежат замене», — подчеркнул специалист.
По его словам, не совсем понятно, в чем именно новизна и необходимость создания индустрии по восстановлению б/у деталей для авто. Любой машиностроительный завод, обладающий адекватным станочным парком и цехами, в состоянии починить, восстановить деталь для автомобиля, указал Томских.
С поддержкой инициативы выступил ведущий инженер ЦК НТИ МГТУ им. Н.Э. Баумана Андрей Новиков. При этом он отметил, что в России уже есть такая индустрия, просто она действует неофициально.
«Однако стоит быть осторожным с данной инициативой, особенно в области пассажирских перевозок. Нужно не только законодательно разрешить ставить ремонтные запчасти, но и тщательно продумать механизм проверки этих деталей, а также указать, какие узлы рационально заменять на новые, а какие — на ремонтные, чтобы не возникло ситуации, когда из-за восстановленной запчасти автобус попадет в ДТП и пострадают люди», — предостерег Новиков.
В подготовленном депутатами документе указано, что в России практически отсутствует индустрия восстановления подержанных автозапчастей. При этом в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из основных причин массового выхода автомобилей из строя.
Среди основных инициатив депутатов — урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием запчастей; обязать производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих; сформировать требования к таким предприятиям и ввести порядок маркировки обновленных деталей.
Вся пресса за 22 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|